На иностранных автомобилях 80-х годов встречаются климатические установки так называемого подвесного или блочного типа. Такое название они получили потому, что испаритель выполнен в виде отдельного блока, подвешиваемого обычно под приборной панелью у ног переднего пассажира. В этом же блоке смонтирован свой электровентилятор, создающий циркуляцию воздуха в салоне, и ручки управления. Блочные автокондиционеры исправно вырабатывают холод, но имеют ряд недостатков. Первый из них — неравномерное распределение охлажденного воздуха: передний пассажир уже замерзает, а водитель еще не почувствовал прохлады. Второй — нет четкого разделения режимов рециркуляции и забора наружного воздуха.Дело в том, что вентилятор, установленный в подвесном блоке, забирает воздух только из салона. Поэтому, когда автомобиль стоит, чтобы создать приток извне, приходится включать штатный вентилятор системы отопления и вентиляции. И наоборот, при движении есть постоянный приток воздуха снаружи благодаря скоростному напору, но тогда в салон попадает гарь от грузовиков и т. п. Причем, если в современных автокондиционерах эта гарь большей частью оседает на влажных поверхностях испарителя, то в подвесных она сначала попадает в салон, а уже потом в кондиционер. Третий недостаток — использование фреона R12. Поскольку его производство и применение теперь ограничены, могут возникнуть проблемы с заправкой, хотя в России, где экологические нормы более мягкие, найти фреон R12 легче, чем за рубежом. Машин с подвесными автокондиционерами очень много в Египте, Турции, Объединенных Арабских Эмиратах.