Начиная с 1992 года, ведущие автомобильные фирмы используют автокондиционеры, заправляемые фреоном R134а, который не разрушает озоновый слой Земли. До этого применялся фреон R12, производство и применение которого ныне в развитых странах ограничено, а в следующем веке будет полностью запрещено. Узнать, какой фреон и в каком количестве заправлен, обычно помогают специальные наклейки на внутренней стороне капота и других местах моторного отсека. Если наклейка не сохранилась, то специалист может определить тип фреона по марке компрессора. Автомобили, как водится, время от времени ломаются. Если в вашем установлен кондиционер, то старайтесь сами или требуйте от тех, кто ремонтирует ваш автомобиль, по возможности не разъединять трубопроводы.Во-первых, это небезопасно. В нерабочем состоянии при 25°С фреон R134A находится в системе под давлением около 6 кгс/см2. При резкой разгерметизации фреон будет дросселироваться через немного отвернутый штуцер, резко (до минусовых значений) снижая при этом свою температуру: легко обморозить пальцы, лицо, повредить глаза. Фреон неядовит, но в закрытом небольшом помещении может вытеснить воздух и вызвать удушье. А во-вторых, фреон — это не «Тосол», его нельзя будет потом залить через воронку. Для заправки автокондиционера требуется специальное оборудование, так как сначала нужно откачать воздух из системы, а потом подать строго определенное количество фреона. Дозаправлять кондиционер требуется нечасто. Утечки фреона бывают только из-за механических повреждений или старения уплотняющих прокладок.
Очень немного фреона может выйти постепенно (в течение нескольких лет) через технологические,
сервисные вентили — типа обычных золотников в автомобильных камерах. Поэтому, приобретая не новый автомобиль с кондиционером, хозяин которого заявляет, что «с кондишеном все в порядке, только надо заправить,» будьте осторожны. Попробуйте договориться, чтобы он сделал это за свой счет, потому что просто заправка кондиционера стоит примерно 20 долларов, а ремонт может перевалить и за 1000 .