Привод компрессора кондиционера осуществляется от двигателя посредством ременной передачи. При включенном кондиционере компрессор отбирает у двигателя 6-10 л/с, а расход топлива увеличивается на 5-10%. Возрастает нагрузка на систему охлаждения. Поэтому автомобиль, оборудованный кондиционером, имеет более эффективную систему охлаждения (увеличенный радиатор, дополнительные электровентиляторы).
Если автомобиль летом начал греться в "пробках", стал больше потреблять топлива, то следует обратить внимание на кондиционер, а точнее, на состояние его конденсатора. Так как он стоит перед радиатором охлаждения двигателя, то забивается грязью, пылью и пухом, которые скапливаются еще и между этими теплообменниками. Ухудшающийся обдув может привести к перегреву конденсатора, срабатыванию датчиков, отключению электромагнитной муфты и аварийному сбросу хладагента. Повысившееся давление в системе затрудняет работу компрессора, который отбирает больше мощности у двигателя. Очистка конденсатора, радиатора и пространства между ними производится водой и воздухом под давлением не более 3-4 атм. Иногда очистка требует частичной разборки облицовки кузова (решетка радиатора, бампер) или снятия радиатора системы охлаждения двигателя.
Почти на всех современных автомобилях при включении кондиционера автоматически повышаются обороты холостого хода двигателя.