Современные компрессорные подшипники достаточно надежны и не требуют дополнительного обслуживания. Но и они могут выйти из строя из-за:
• перетяжки ремня;
• естественного износа изделия;
• нехватки смазочного материала.
Вследствие вышеуказанных причин деталь начинает перегреваться, смазка загустевает и подшипник заклинивает. Именно эти факторы и провоцируют возникновение характерного гула во время работы компрессора, доносящегося из-под капота автомобиля. Причем, его можно услышать, и когда двигатель холодный, и когда он прогретый.
Если шум со временем усиливается, это красноречивый признак того, что износ детали прогрессирует. А когда шум переходит в настоящий вой, это означает, что деталь практически полностью вышла из строя.
Шумы в компрессоре свидетельствуют о том, что нужна срочная замена подшипника компрессора кондиционера. Если этого не сделать, в скором времени поломается сальник компрессора, муфта, также может произойти замыкание. Через какой-то период подшипник начнет не просто клинить – он будет прокручиваться на одном месте, углубляя выемку в гнезде. И тогда придется менять либо переднюю часть компрессора, либо весь узел полностью.
Кроме того, может произойти разрыв ремня, будут страдать от чрезмерной вибрации генератор, водяной насос, другие механизмы и узлы. Иными словами, промедление с заменой подшипника компрессорасущественно ударит по вашему карману.
Некоторые начинающие автолюбители ошибочно считают, что при появлении этих признаков достаточно разобрать деталь, почистить, хорошо промыть, смазать, и этого будет достаточно. Но на самом деле, в дальнейшем вам придется достаточно часто и неоднократно повторять эту процедуру, что нерентабельно и неудобно – гораздо выгоднее произвести замену подшипника в компрессоре автокондиционера.