Преимущество данной услуги:
-Экономия вашего времени
-Не требуется разборка салона
-Стоимость от 100 бел.руб
Рено Сандеро Степвей — хорошая в управлении и достаточно надежная машина, отличающаяся неплохой проходимостью. Плохо в этой машине лишь высокий расход топлива и не самый лучший комфорт. Но для того, чтобы железный конь исправно служил, нужно не забывать про его техническое обслуживание. И одной из процедур ТО является замена масла в МКПП. И если кто то вам втирает в уши про то что масло в коробке менять не надо, гоните его мокрой тряпкой.
задаем вопрос, а как часто надо менять масло в МКПП на Рено Сандеро Степвей. ОфициалЫ утверждают что смазка, залитая в коробку передач, рассчитана на весь срок службы автомобиля. Но матерые владельцы рено рекомендуют менять жидкость по мере необходимости. практически у всех автомобилях надо менять масло в коробке каждые 80 тысяч километров пробега или раз в пять лет. Хотя лишние 20-30 тыс.км. роли не сыграют — все зависит от качества используемого масла и условий эксплуатации (езда по бездорожью и быстрая манера езды вынуждает проводить замену масла немного раньше).
О качестве масла в кпп поговорим отдельно. При замене используются только всесезонные масла. Причем выбирать жидкость следует исходя из ее уровня вязкости. Вязкость определяется по маркировке на емкости со смазочной жидкостью. Маркировка выглядит примерно так: 80w-90 (или 80W90, в зависимости от производителя). Эта маркировка, по сути, указывает допустимые минимальные (первая цифра) и максимальные (вторая цифра) температуры. Расшифровывается маркировка следующим образом:
Все масла (и трансмиссионные, и моторные) делятся на три основных типа: синтетические, полусинтетические и минеральные. Наиболее качественными считаются синтетические смазки — именно их и рекомендуется использовать в Рено Сандеро Степвей. Рекомендуется использовать жидкость Elf Tranself NFJ 75w-80 стандарта API GL-4. Это синтетическое масло считается очень хорошим вариантом для многих автомобилей марки Рено. При необходимости можно использовать жидкости других производителей, при совпадении стандарта и вязкости. (но не нужно). Главное, не смешивать различные смазки между собой.
Коробка переключения скоростей Renault Sandero Stepway:
Сложность замены масла в МКПП в Renault Sandero Stepway не очень сложная.Но при посторонних звуках и плохом переключении передач вам наверняка уже не поможет замена масла. При первых признаках неполадок вам надо обратиться в спец сервис.Не рекомендуется самостоятельно заниматься ремонтом при отсутствии необходимых навыков.
При прохождении ТО каждые 30 Тыс.км.проверяйте уровень масла, особенно при небольших подтеках на корпусе коробки. проверить состояние смазочной жидкости в коробке передач наврядли получится. Проверить уровень трансмиссионного масла для Renault Sandero Stepway.- Жидкость должна находиться на уровне нижней кромки заливного отверстия (закрыто пластмассовой резьбовой пробкой).При сливе масла надо обращать внимание на состояние жидкости, наличие сильной густоты и обильной стружки говорит о том что коробке приходит конец.
Какой же требуется инструмен для замены масла в МКПП в Рено Сандеро Степвей. Списочек здесь весьма невелик. Нужен четырехгранный ключик на 8 для открытия сливного отверстия, отверточка для снятия защиты картера, емкость на 6 литров для удаления отработанного масла и канистра с новым маслом (3,5 литров). Так же , при сильном загрязнении коробки передач, пригодится жидкость для чистки трансмиссии. Чистку можно проводить промывочным маслом (докупается на 2-3 литра больше, нежели требуется для замены).
Ну а в отношении техники безопасности все просто и понятно:
А процесс подготовки к сливу жидкости выглядит следующим образом:
По окончании описанных процедур можно переходить собственно к процессу замены.
Первым этапом замены является слив отработанного масла с МКПП Рено Сандеро Степвей. Процедура выглядит следующим образом:
Важный момент — необходимо тщательно проверить состояние отработки. Если масло по цвету и консистенции не отличается от новой жидкости, в нем отсутствует металлическая стружка и грязь — промывка не требуется. Владелец автомобиля переходит к этапу №3 — заливке новой жидкости. В противном случае требуется дополнительная промывка для очистки корпуса коробки передач.
Под капотом Renault Sandero Stepway:
Следующий этап — чистка и промывка корпуса МКПП автомобиля. При промывке следует учитывать следующий момент: металлическую стружку, образующуюся при работе коробки передач, вычистить удается не всегда. Если производится удаление стружки с поддона в МКПП (на Renault Sandero Stepway поддоном называется нижняя часть картера, на уровне сливной пробки), то проблем возникнуть не должно. Но в случае попадания стружки на магниты датчика скорости автомобиля придется разбирать коробку переключения скоростей. В подобной ситуации рекомендуется обратиться к профессионалам.
Условно способы промывки разделяются на два основных типа — с помощью стандартного, «родного» трансмиссионного масла, и с помощью специальных чистящих средств. Второй вариант применяется в случае сильного загрязнения.
Чистка с использованием трансмиссионного масла проходит следующим способом. В пустую коробку передач заливается чистое масло требуемой марки (дешевые аналоги использовать не рекомендуется!). Заливать необходимо при закрытой сливной пробке (второе название — пробка поддона). Заполняется МКПП до нижней границы заливного отверстия. Необходимо проездить с маслом для прочистки определенное количество километров. При слабом загрязнении хватает буквально 5-10 километров. При сильном — 2-3 дня езды. Затем масло сливается и проверяется состояние коробки. Процедура повторяется при необходимости.
Принципы чистки с помощью специальных составов отличаются, в зависимости от используемого средства. Имеются следующие варианты:
Имеется еще один вариант чистки, периодически рекомендуемый автовладельцами: с помощью солярки или керосина. Якобы, достаточно залить одну из этих жидкостей в МКПП для удаления остатков отработки и грязи, а затем слить получившуюся смесь — и коробка передач будет вычищена. Но ряд опытных автослесарей заявляет, что это навредит сальникам и изменит состав новой смазки. Что, в свою очередь, приведет к тому, что досрочно придется делать ремонт (будет вытекать масло, начнут изнашиваться валы и шестерни). В худшем случае подобное действие повлияет и на работу двигателя — и придется ремонтировать и его.
Последний этап — заливка нового трансмиссионного масла в коробку передач. Если агрегат рабочий, и проблем, связанных с МКПП, не имеется, можно заливать новое свежее масло. В зависимости от типа двигателя пробка заливного отверстия располагается либо в верхней части корпуса, либо сбоку. В первом случае достаточно открыть капот, во втором — придется добираться до пробки снизу, с помощью смотровой ямы или эстакады (в крайнем случае подойдет и домкрат). Пробка пластмассовая, отвинчивается вручную, без помощи дополнительного инструмента.
Для заполнения МКПП Рено Сандеро Степвей достаточно трех литров смазочной жидкости. Но процесс заполнения осложняется тем, что по регламенту коробка передач не нуждается в замене масла в течение всего срока службы. Поэтому опытные автослесари используют подручные средства, облегчающие процесс заливки. Заливка масла в МКПП может осуществляться следующими способами:
После всех работ пробка закручивается и протирается от масляных потеков (если появились). Стоит отметить — описанными способами можно и доливать масло, при необходимости. Но при доливке обязательно надо использовать масло того же типа, что имеется в коробке передач. Смешивать различные типы смазки строго не рекомендуется, это может привести к проблемам на дороге и преждевременному выходу из строя МКПП.