Преимущество данной услуги:
-Экономия вашего времени
-Не требуется разборка салона
-Стоимость от 60 бел.руб
Большинство автомобилистов считают, что автокондиционер служит
для охлаждения воздуха в салоне. Но это только одна, хотя, пожалуй,
основная его функция. На деле он не только изменяет температуру
воздуха, но и снижает его влажность, задерживает пыль и гарь, а также
устраняет неприятные запахи. Поэтому такие устройства правильнее
называть климатизаторами, тем более что некоторые их модели
еще и принудительно вентилируют салон,
автоматически поддерживая заданные параметры воздуха.
Конструктивно такая установка состоит из компрессора с электромагнитной муфтой ,
конденсора с электрическим вентилятором , ресивера , климатического блока , патрубков и шлангов ,
соединяющих отдельные части установки, датчиков и электронных приборов управления.
В режиме принудительной вентиляции кран радиатора печки закрыт, компрессор не работает,
а электро вентилятор подает в салон автомобиля необходимое количество воздуха.
В режиме отопления открывают кран, горячий «Антифриз» поступает в теплообменник отопителя,
где нагревает подаваемый вентилятором воздух.
Если требуется охладить воздух, кран печки закрывается. Замыкается электромагнитная муфта,
включается компрессор кондиционера, который прокачивает парообразный фреон через конденсор,
где газ переходит в жидкое состояние. Он поступает через ресивер в терморегулирующий вентиль,
здесь дросселируется, благодаря чему понижается его температура. Отсюда газ идет в теплообменник,
где испаряется и поглощает тепло поступающего воздуха, затем снова идет в компрессор.
Регулируют температуру воздуха, приоткрывая кран, чтобы подогреть воздух до нужной температуры.
Надо ли говорить, что в современных автомобилях система управления климатическим блоком
содержит электронные датчики и приборы, которые автоматически поддерживают выбранную температуру.
Управляющая электроника подает сигналы не только исполнительным
механизмам климатической установки, но и электрическим стеклоподъемникам.
При этом окна, оставленные открытыми, закрываются, а при попытке снова
открыть их предупредительный сигнал напоминает,
что ваши действия мешают работе климатической системы.
В объявлениях о продаже автомобилей часто можно встретить фразу:
«Автомобиль оборудован авто кондиционером» или «климат-контролем».
В первом случае это не что иное, как кондиционер с ручным управлением,
а во втором — с управляющим электронным блоком. Управлять климатической установкой
и в том, и в другом случае достаточно просто, но кто-то любит делать это сам, а кто-то поручает
электронике и «думающим» механизмам.
Во всех режимах (вентиляции, отопления и кондиционирования) климатическая установка
позволяет воспользоваться рециркуляцией, когда воздух в климатический блок забирается
из салона автомобиля, а не снаружи. Это позволяет быстро охладить или прогреть салон,
а в дорожных пробках не придется дышать выхлопными газами соседних машин.
В режиме кондиционирования воздух не только охлаждается, но и осушается, проходя
через теплообменник испарителя, на стенках которого выпадает в виде росы содержащаяся в воздухе влага.
На влажных поверхностях испарителя, в свою очередь, задерживаются пыль, сажа и гарь, захватываемые снаружи.
В дополнение к описанному некоторые фирмы устанавливают в воздуховоды сменные фильтры и поглотители запахов.
Нормально работающий автокондиционер способен охладить
поступающий примерно при 32°С воздух до 5…8°С.
Пользуясь автомобильным кондиционером, следует помнить некоторые
медицинские рекомендации. Вредно направлять на разгоряченное тело
мощный поток холодного воздуха. Сначала включите первую (малую)
скорость вентилятора, а дефлекторы воздушной системы поверните так,
чтобы охлажденный воздух большей частью поступал к голове. Врачи и специалисты по эргономике
рекомендуют поддерживать в салоне среднюю температуру 24°С и влажность 55…65%. Конечно,
у водителя нет прибора, показывающего влажность в салоне, но если придерживаться указанной температуры,
этот показатель автоматически придет в норму.
Несколько слов об агрегатах кондиционера, установленных в моторном отсеке.
Компрессор обычно монтируется на двигателе с помощью специальных кронштейнов и
приводится клиновым или поликлиновым ремнем, который, в свою очередь, может быть связан
с другими агрегатами (генератором, водяным насосом и т. д. ).
В шкив компрессора чаще всего встроена электромагнитная муфта,
посредством которой и включается кондиционер. Очень редко встречается иной привод компрессора — например,
карданным валом. Но такое решение относится уже не к легковым автомобилям.
Компрессор — один из самых дорогостоящих элементов кондиционера,
и хотя при обычной эксплуатации автомобиля он не требует обслуживания,
следует соблюдать несколько простых правил:
защищены соответствующими датчиками. Но электроника тоже иногда отказывает,
а замена компрессора в наше время может обойтись в 800 долларов.
При работе компрессор отбирает у двигателя от 2 до 6 кВт мощности.
Параметры компрессора подбирают в зависимости от размеров автомобиля
и установленного на нем двигателя, так что снижение ходовых характеристик
почувствует только очень опытный водитель.
При пользовании автомобильным кондиционером возрастает расход бензина — что поделать,
за комфорт надо платить. Решайте, что обойдется дороже — повышение расхода бензина на 5-10%
или потеря нервов и здоровья.
Второй агрегат, разместившийся под капотом, — радиатор кондиционера с электровентилятором.
Как правило, его устанавливают перед штатным радиатором системы охлаждения двигателя.
Наиболее характерная неисправность — повреждение теплообменника камнями или сквозная
коррозия алюминиевых частей, вызванная слишком активным применением дорожными службами
всяческих солей для удаления снега и льда. Примерно 60% случаев плохой работы вентиляции
связаны с неисправностью конденсора. Для продления срока службы можно защитить его от камней сеткой,
а от коррозии — периодической промывкой теплообменника чистой водой, что,
кстати, благотворно скажется на самом процессе теплообмена.
Несколько слов о резино металлических патрубках и шлангах, соединяющих узлы системы.
От их герметичности во многом зависит работоспособность установки, поэтому периодически проверяйте,
нет ли потертостей, трещин и т. п. Штуцерные соединения должны быть чистыми, без следов «замасленности».
Понятно, что разгерметизация системы приводит к утечке фреона из системы.
Начиная с 1992 года, ведущие автомобильные фирмы используют автокондиционеры,
заправляемые фреоном R134а, который не разрушает озоновый слой Земли.
До этого применялся фреон R12, производство и применение которого ныне в развитых странах ограничено,
а в следующем веке будет полностью запрещено. Узнать, какой фреон и в каком количестве заправлен,
обычно помогают специальные наклейки на внутренней стороне капота и других местах моторного отсека.
Если наклейка не сохранилась, то специалист может определить тип фреона по марке компрессора.
Автомобили, как водится, время от времени ломаются.
Если в вашем установлен кондиционер, то старайтесь сами или требуйте от тех,
кто ремонтирует ваш автомобиль, по возможности не разъединять трубопроводы.
Во-первых, это небезопасно.
В нерабочем состоянии при 25°С фреон R134A находится в системе
под давлением около 6 кгс/см2. При резкой разгерметизации фреон будет
дросселироваться через немного отвернутый штуцер,
резко (до минусовых значений) снижая при этом свою температуру: легко обморозить пальцы,
лицо, повредить глаза. Фреон неядовит, но в закрытом небольшом помещении может вытеснить воздух и вызвать удушье.
А во-вторых, фреон — это не «Тосол», его нельзя будет потом залить через воронку.
Для заправки автокондиционера требуется специальное оборудование, так как сначала нужно откачать воздух из системы,
а потом подать строго определенное количество фреона.
Дозаправлять кондиционер требуется нечасто.
Утечки фреона бывают только из-за механических повреждений или старения уплотняющих прокладок.
Очень немного фреона может выйти постепенно (в течение нескольких лет) через технологические,
сервисные вентили — типа обычных золотников в автомобильных камерах.
Поэтому, приобретая не новый автомобиль с кондиционером, хозяин которого заявляет,
что «с кондишеном все в порядке, только надо заправить,» будьте осторожны. Попробуйте договориться,
чтобы он сделал это за свой счет, потому что просто заправка кондиционера стоит примерно 20 долларов,
а ремонт может перевалить и за 1000 .
Для справки.
На иностранных автомобилях 80-х годов встречаются климатические установки так называемого подвесного или блочного типа.
Такое название они получили потому, что испаритель выполнен в виде отдельного блока,
подвешиваемого обычно под приборной панелью у ног переднего пассажира.
В этом же блоке смонтирован свой электровентилятор, создающий циркуляцию воздуха в салоне, и ручки управления.
Блочные автокондиционеры исправно вырабатывают холод, но имеют ряд недостатков.
Первый из них — неравномерное распределение охлажденного воздуха: передний пассажир уже замерзает,
а водитель еще не почувствовал прохлады. Второй — нет четкого разделения режимов рециркуляции и забора наружного воздуха.
Дело в том, что вентилятор, установленный в подвесном блоке, забирает воздух только из салона.
Поэтому, когда автомобиль стоит, чтобы создать приток извне,
приходится включать штатный вентилятор системы отопления и вентиляции.
И наоборот, при движении есть постоянный приток воздуха снаружи благодаря скоростному напору,
но тогда в салон попадает гарь от грузовиков и т. п.
Причем, если в современных автокондиционерах эта гарь большей частью оседает на влажных поверхностях испарителя,
то в подвесных она сначала попадает в салон, а уже потом в кондиционер.
Третий недостаток — использование фреона R12.
Поскольку его производство и применение теперь ограничены, могут возникнуть проблемы с заправкой,
хотя в России, где экологические нормы более мягкие, найти фреон R12 легче, чем за рубежом.
Машин с подвесными автокондиционерами очень много в Египте, Турции, Объединенных Арабских Эмиратах.